СТАНДАРТЫ АККРЕДИТАЦИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ КПТ, ОО «БЕЛОРУССКОЕ ОБЩЕСТВО КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ»

  1. Аккредитационная комиссия ОО «Белорусское общество когнитивно-поведенческой терапии» отвечает за аккредитацию учебных программ, определение их соответствия требованиям стандартов аккредитации и индивидуальную аккредитацию специалистов.
  2. Обучающие программы по КПТ должны быть построены на компетентностно-ориентированном подходе и вести к обретению компетенций в области применения знаний и навыков, необходимых для построения и применения доказательных программ психологической помощи.

  3. Лица, обучающиеся на данной программе, должны владеть законченным высшим медицинским или психологическим образованием либо быть студентами выпускного курса. В случае программы КПТ+, должны иметь высшее образование или завершать получение образования в сфере помогающих профессий.

  4. Образовательные программы по КПТ должны включать в себя ознакомление с теоретической и практической частью. Распределение часов теории и практики должно быть 1:1, то есть половина времени должна быть посвящена развитию практических навыков и применению базовых техник с клиентами.

  5. Образовательные программы должны включать в себя ознакомление с этическими принципами работы в данной сфере и формировать этическую чувствительность у участников.

  6. Образовательные программы КПТ должны содержать специфические и дифференцированные методы оценки полученных компетенций, знаний, процедурных и рефлексивных навыков (в форме тестов, эссе, практических зачетов и др.).

  7. Программа, предполагающая обучение работе с психическими расстройствами (депрессия, ГТР, ОКР и т.д.) должна обязательно включать супервизионное сопровождение. При этом супервизии могут быть реализованы исключительно аккредитованными КПТ-супервизорами.
  8. По завершению участия в программе и получения соответствующих компетенций участники имеют право получить сертификат участия или, в случае выполнения квалификационных требований, сертификат успешного освоения программы.

  9. Не менее 50 % часов программы должны преподаваться аккредитованными преподавателями-супервизорами метода КПТ.

  10. Рекламные и информационные материалы обучающих программ по КПТ (за исключением аккредитованных ЕАВСТ) не должны фиксировать, что предоставляют выпускникам статус аккредитованных EABCT КПТ-терапевтов.

  11. Заявка на сертификацию должна включать описание программы: ее структуру, тематическое наполнение, критерии поступления, алгоритмы организации интервизий, клинической практики, процедуры промежуточного и итогового оценивания компетенций. К заявке должен быть приложен перечень преподавателей и, в случае, если обучение включает супервизии, супервизоров программы и копии сертификатов, подтверждающих их аккредитацию как преподавателей/супервизоров/терапевтов, работающих в методе КПТ, а также опыт преподавательской работы в случае необходимости.