ОО «БЕЛОРУССКОЕ ОБЩЕСТВО КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ»
Обучающие программы по КПТ должны быть построены на компетентностно-ориентированном подходе и вести к обретению компетенций в области применения базовых техник КПТ для консультирования и коучинга.
Лица, обучающиеся на данной программе, должны владеть законченным высшим медицинским или психологическим образованием либо быть студентами выпускного курса. В случае программы КПТ+, должны иметь высшее образование или завершать получение образования в сфере помогающих профессий.
Образовательные программы по КПТ должны включать в себя ознакомление с теоретической и практической частью. Распределение часов теории и практики должно быть 1:1, то есть половина времени должна быть посвящена развитию практических навыков и применению базовых техник с клиентами.
Образовательные программы должны включать в себя ознакомление с этическими принципами работы в данной сфере и формировать этическую чувствительность у участников.
Образовательные программы КПТ должны содержать специфические и дифференцированные методы оценки полученных компетенций, знаний, процедурных и рефлексивных навыков (в форме тестов, эссе, практических зачетов и др.)
По завершению участия в программе и получения соответствующих компетенций участники имеют право получить сертификат участия или, в случае выполнения квалификационных требований, — сертификат успешного освоения программы, впрочем, данный сертификат не присваивает звание аккредитованного КПТ-терапевта.
Не менее 50 % часов программы должны преподаваться аккредитованными преподавателями/супервизорами метода КПТ или аккредитованными КПТ-терапевтами с соответствующей дополнительно полученной квалификацией преподавателя программ КПТ низкой интенсивности или опытом преподавательской деятельности не менее трех лет.
Рекламные и информационные материалы обучающих программ по КПТ (за исключением аккредитованных EABCT) не должны фиксировать, что предоставляют выпускникам статус аккредитованных КПТ-терапевтов.
Заявка на сертификацию должна включать описание программы: ее структуру, тематическое наполнение, критерии поступления, алгоритмы организации интервизий, клинической практики, процедуры промежуточного и итогового оценивания компетенций. К заявке должен быть приложен перечень преподавателей и, в случае, если обучение включает супервизии, супервизоров программы и копии сертификатов, подтверждающих их аккредитацию как преподавателей/супервизоров/терапевтов, работающих в методе КПТ, а также опыт преподавательской работы в случае необходимости.